Пирамида Маслоу

Сегодня услышал от своего начальника такие слова : «Если хочешь продавать, то почитай про пирамиду Маслоу». Естественно мне стало интересно и я полез в интернет и нарыл нужной информации. Если честно — мне очень интересны все эти проволочки в продажах, если их рассматривать как науку. А ведь как не крути и не спорь — это именно наука. Все эти крупные магазины, как «Ашан», «Молния», «Метро», «Пятерочка», «Красное и белое» (если вы их не знаете, то извиняйте! на Урале очень популярны), полюбому все эти марки строились не дураками и в любом успехе есть причина.

Каждый владелец сайта желает, чтобы по поисковым запросам тематики сайта пользователи сети находили в первую очередь (в первой десятке) его сайт. Компания «Лидер поиска»,  работаем над этой творческой задачей, именуемой продвижением сайта.

Я думаю, что можно привести пример даже с теми же картами — сегодня ты в ударе, ты выигрываешь и выигрываешь, а через неделю, в дружной компании ты проигрываешь. Я считаю, что эти проигрыши не всегда связаны именно с сильными играками. Чаще всего это происходит из-за смены тактики. Так и вся наша жизнь — это тактика. Пойдешь по одному пути — провалишься, по другому — попадешь на вершину.

Знаменитая работа Абрахама Маслоу — это исследование человеческих потребностей и расположение их в иерархической таблице. Каждую потребность он отнес на свою ступен, которые в свою очередь делились на наиболее важные и наименее важные. Наиболее важными оказались естественно низменные чувства — это питание, размножение и т.п. В 1980-х годах таблица была сформирована в виде пирамиды. Значение потребностей было расположено от основания к вершине.

Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний, желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самоактуализация).

Если разобраться с данной пирамидой и пошерстить интернет, то можно прекрасно понять, что пирамида Маслоу дает большие преимущества и знания в маркетологии и рекламе в целом. По многим исследованиям стало ясно, что добавив к товару частицу каждой потребности, его популярность начинает расти.

5 комментариев

  • Если я все правильно понял, то по данной пирамиде можно составлять описание товара. В этом описании нужно использовать все пункты начиная с низжих и заканчивая высшими.

    Ну вот пример:

    1. У нас вы можете забронировать авиабилеты

    или

    2. Не выходя из дома можно забронировать авиабилеты в любую точку мира прямо на нашем сайте.

    Возможно здесь не все элементы пирамиды Маслоу есть, но используются «потребность в безопасности», «потребность в самоуважении», «потребность в самовыражении». Это если не капать глубоко.

    Мне пирамида пригодится в составлении описаний к товарам. Т.к. правильно созданное описание — залог продвижения сайта и продаваемости товара.

  • Получается, что ты решил интернет-магазин замутить?

  • Да :) Пишу статью, завтра опубликую :) Большая, как ты хотел :)

    Много аспектов затрагиваю :)

  • Надежда

    Интересная мысль, надо будет запомнить.

    Ответить

    +2

    Был ли этот ответ полезным?

    LikeDislike

    Оставить комментарий

    Нажмите, чтобы отменить ответ.

    Имя (обязательное поле)

    Мэйл (не будет виден посетителям) (обязательное поле)

    Сайт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *