Что такое ru

Что такое ru

Что такое ru

Что такое ru

Что такое ru

Урок по теме «Что такое живой организм».

Цели урока: предоставить возможность обучающимся усовершенствовать свои знания по теме «Что такое живой организм», создать условия для осознания и осмысления новой информации.

Задачи в развитии универсальных учебных действий.

Регулятивные: умение определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Коммуникативные: развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности , умение доносить свою позицию, понимать других.

Познавательные : умение ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, перерабатывать ее (анализировать, сравнивать, классифицировать и т.д.), преобразовывать информацию из одной формы в другую (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, конспекта)

Личностные: объяснять свою позицию, точку зрения, свои оценки, самоопределяться в системе ценностей.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: учебник « Биология 5 класс»,учебники, рабочие тетради.

1.Постановка проблемы и актуализация знаний.

Для этого обучающимся задаются следующие загадки:

В нём почти сто метров роста: на него залезть не просто! Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён. У него одна работа – осушение болота. (Эвкалипт.)

Бобы горьки бывают, но сладкий шоколад

Из них приготовляют для взрослых и ребят. (Какао.)

Стоит столб до небес, а на нём шатёр-навес.

Красной меди столб точеный, а навес сквозной, зелёный. (Сосна.)

Хоть колюча, но не елка, подлинней её иголки,

А кора тонка, красна! Та красавица – . (Сосна.)

И девчонки, и мальчишки .Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр богатырь – сибирский . (Кедр.)

Её всегда в лесу найдёшь –пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.(Ель.)

Постановка целей изучения нового материала.

Вопрос к обучающимся: О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

— О живой природе, о живых организмах.

Постановка целей урока для учащихся:

– Мы должны узнать, что такое живой организм.

– Выяснить, какими признаками обладают живые организмы.

2.Совместное открытие знаний.

-Как называется наука о живой природе?

Обучающиеся характеризуют понятие.

-Понятие биология — «от греческих слов био- жизнь, логос-наука». А каково научное понятие?

Выборочное чтение. Чтение вслух. Работа с главным словом в определениях. Работа с текстом учебника с.6

Биология – наука о живой природе.

Что общего в строении живых организмов?

Работа с текстом на с.7. Чтение про себя.

-Отразите результат исследования в тетради в виде схемы./Преобразование текста в схему/

Какими признаками обладают живые организмы?

— Составьте схему в тетради.

Самостоятельная работа с текстом на с.8. Составление схемы в тетради. Один ученик у доски. Самооценка. Взаимооценка

(Обмен веществ и энергии, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость,подвижность,размножение)

-Кто справился полностью и правильно?

-На какие вопросы уже получили ответ? На какие предстоит ответить?

-Чем растения отличаются от животных?

Сравнение признаков растений и животных на основе имеющихся знаний.

( Рост растений неограничен, а животные могут расти до определенного возраста.

Движения растений едва заметны, а животные способны активно передвигаться).

— За счет чего происходит рост организма?

( За счет получения организмом необходимых веществ из окружающей среды).

Кто обладает раздражимостью?

Работа с текстом учебника.

( Все живые организмы).

3.Самостоятельное применение знаний

— Какими признаками обладают живые организмы?

— Почему движения животных более активны, чем движения растений?

(Животные должны спасаться от хищников, они постоянно в поисках пищи).

— Какова биологическая роль размножения?

( Продолжение жизни на Земле из поколение в поколение).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Учитель задает ученикам вопросы:

1. Чем мы сегодня занимались?

2. Что у нас получилось хорошо?

3. Что мы для этого делали?

4. Довольны ли мы результатом?

5. Сегодня я понял . . .

6. Сегодня я научился.. . .

Учащиеся сдают рисунок, отражающий их эмоции по уроку.

На изображенном, на листе ватмана дереве они прикрепляют листья разного цвета: Зеленый цвет – у меня хорошее настроение

Желтый цвет – у меня настроение так себе, ни хорошее, ни плохое

Красный цвет – у меня плохое настроение

Выставление оценок, их аргументация.

8. Домашнее задание. Изучить параграф 1, ответить на вопросы стр.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *